Агрегаторы ответили на требование по таксистам с иностранными правами
Вопрос допуска водителей к перевозкам регулируется федеральным законом, в котором прописаны четкие требования. Об этом рассказал РБК представитель «Яндекс.Такси», комментируя требование не подключать к агрегаторам водителей с иностранными правами и без опыта.
«Мы соблюдаем все требования законодательства и не допускаем к выполнению заказов партнеров, которые не проходят по регламенту, в том числе по опыту вождения», — отметил представитель «Яндекс.Такси».
Он добавил, что сервис находится в постоянном контакте с Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ). Как отметили в компании, работать в такси можно при наличии российского, киргизского, белорусского или казахстанского водительского удостоверения, а также при стаже вождения не менее трех лет. «Ситимобил» сообщил РБК, что работает в рамках действующего законодательства. Также представитель сервиса отметил, что пока компания не получала требования от МАДИ. «Ждем уточнения, о каких водительских удостоверениях идет речь», — добавил он.
Ранее МАДИ выдвинула агрегаторам такси требование не подключать к сервисам водителей с зарубежными правами без опыта вождения. В инспекции пояснили, что за год водители-иностранцы получили более 1,7 тыс. заказов от крупных сервисов, что является нарушением действующего законодательства. В МАДИ сообщили, что по закону в такси могут работать только водители с российским или киргизским водительским удостоверением либо с правами тех стран, где русский язык используется в качестве официального, это Белоруссия и Казахстан.
С 1 августа в Москве начнет действовать система анализа работы в такси: каждому водителю присвоят идентификационный номер, чтобы ограничить доступ к перевозкам для нелегалов.
РБК