Сонуннар

Таһаарылынна

Меняем летнюю резину на зимнюю. 10 неочевидных советов (для новичков и не только) от опытного мастера шиномонтажа

В Якутске выпал первый снег. Ночью стабильно установилась минусовая температура — от гололеда на дорогах уже никуда не деться. Почему стоит менять шины еще до снега? Почему для езды по городу подойдет только шипованная резина, а не «липучка» или «всесезонка»? И почему колесо у вас может «разуться» во время езды при 40-градусных морозах? Редакция News.Ykt.Ru поговорила со старшим мастером шиномонтажа с десятилетним стажем — и собрала 10 советов, о которых вы, возможно, узнаете только сейчас.

Совет 1. Для езды по городу лучше отдать предпочтение шипованной резине

Есть два вида зимней резины: фрикционная («липучка») и шипованная. «Липучка» при начале езды имеет худшее сцепление с дорогой, у нее нет шипов, и для хорошего сцепления с дорогой она должна немного пробуксовать, в это время резина от трения нагревается и начинается сцепление. «Липучки» я рекомендую для дальних поездок по трассам, потому что машина меньше шумит и при постоянной езде автомобиль тоже имеет хорошее сцепление с дорогой. Ездить по городу в режиме «езда — остановка» желательно на шипованной резине, чтобы избежать вероятности возникновения ДТП. Шипы металлические, они сразу врезаются в гололед.

Совет 2. Шипованную резину принципиально важно надевать заранее

Желательно менять резину на зимнюю, когда ночью устанавливается минусовая температура, даже если днем все еще плюс. Утром высока вероятность гололеда. При таком температурном режиме можно спокойно менять резину. При этом шипованную резину принципиально важно ставить заранее, до выпадения снега. Потому что их нужно обязательно обкатать (сделать обкатку). Это делается для того, чтобы шипы утрамбовались на посадочное место и зимой не слетели. Сейчас, по статистике, большинство людей надевает именно шипованную резину, а не фрикционную.

Совет 3. С приходом холодов необходимо проверять давление в шинах. Если этого не делать, колесо может «разуться» во время езды

Самое важное для якутских автомобилистов — следить за давлением в шинах во время 40-градусных морозов, чтобы колесо не спустило во время езды. Давление в шинах меняется в зависимости от температурных условий, что для нашего климата очень важно. Чем холоднее на улице, тем меньше давление в шинах. Самое опасное, что зимой человек может не заметить, что давление в колесе упало, например, до 1,5 бара (bar — единица измерения давления) и шины могут «разуться» во время езды (слезть с бортов). Давление в колесах нужно выравнивать раз в две недели, а при температуре ниже 40 градусов мороза — каждую неделю. Советую, учитывая наши морозы, установить давление в шинах на 0,2 бара выше, чем рекомендуют производители.

Совет 4. Автомобилисты неправильно выбирают всесезонную резину. Обратите внимание на маркировку, которая указана на боковине шины

Многие путают, называя зимнюю резину с маркировкой M+S (Mud and Snow) всесезонной, и ездят на ней круглый год. Это, конечно, не приветствуется хотя бы потому, что износ у нее наступает быстрее: например, вместо пяти сезонов вы отъездите на ней всего два-три. Но при этом у человека не возникает проблем каждый раз менять резину. На зимней резине с маркировкой M+S нужно смотреть температурный порог на боковине шины — сейчас стали рисовать снежинку, которая означает, что резина морозостойкая, может подвергаться очень низким температурам и не терять своего сцепления. Всесезонная — только с маркировкой AS (All Season), она действительно для лета и зимы, но для нашей зимы я бы не стал рекомендовать ее ставить. При 40-градусных морозах такая резина уже не подходит, так как у нее низкий температурный порог.

Совет 5. Проверяйте год выпуска зимней резины. Если покрышкам больше трех лет, не покупайте их

Шины со временем рассыхаются. Срок эксплуатации зимних шин — пять лет. При покупке контрактных или новых покрышек необходимо смотреть на год выпуска самой шины — он обозначен на боковине шины, там есть штамп. Желательно покупать шину, которой не более трех лет, потому что зимой фактор старости очень сильно влияет на герметизацию. На морозе резина «слезает» быстро. Мы советуем в обязательном порядке проверять год выпуска. Если шине больше трех лет, то покупать ее не рекомендуется.

Совет 6. Следите, чтобы при «переобувке» на зимнюю резину мастер нанес герметик на колеса. Это важно для езды в сильные морозы

Учитывая наши климатические особенности, рекомендуется при сборке колеса обязательно наносить герметик. Проще говоря, это такая черная мазь, которую шиномонтажник наносит на посадочное место для герметизации между шиной и диском. По технологии сборки колес герметика не должно быть в принципе. Но мы пришли к выводу, что герметик обязателен при сборке колеса именно из-за наших морозов. Якутские автомобилисты узнали об этом лет десять назад, и сейчас все говорят: мажьте герметиком. Например в Москве, Новосибирске или Владивостоке такая практика особо не распространена.

Совет 7. Хранить летнюю резину нужно в правильном положении

Шины, снятые с дисков, хранят только в стоячем положении, друг на друга класть их нельзя, это приводит к деформации протектора, также шина может искривиться, соответственно, ее придется выбросить. Раз в месяц нужно менять их положение, чуть прокручивать, чтобы они не «усели». Если у вас колеса сняты полностью, с дисками, то их, наоборот, необходимо хранить только в лежачем положении.

Совет 8. Хранить летние шины на балконе нежелательно. Лучше — в теплом гараже

Покрышки очень боятся солнечных лучей, при хранении их обязательно нужно чем-то накрыть. Хранить летнюю резину зимой на балконе или на улице не рекомендуется, однако если других вариантов нет, то покрышки также стоит накрыть, так как солнечные лучи в холодные месяцы тоже могут повредить резину, особенно если балкон застекленный. В наших экстремальных погодных условиях некоторые рекомендации приходится обходить. Самое лучшее место для хранения покрышек — темное, прохладное место. Идеальный вариант — теплый гараж.

Совет 9. Пользуйтесь услугами комплексной «переобувки»

В хорошем шиномонтаже вам предложат «переобувку» в комплексе. В нее входят: снятие и установка колес, чистка бортов от следов старого герметика и ржавчины, проверка покрышек на наличие проколов и грыж, нанесение герметика, балансировка колес.

Совет 10. Приобретайте зимнюю резину только у проверенных поставщиков. Цены на «липучки» и шипованные шины находятся в одном ценовом диапазоне

Цены на шипованную резину разнятся в зависимости от диаметра. От 13 до 90 тысяч рублей. Например, на колеса диаметром R 20 на Lexus LX570 стоят примерно около 70 тысяч рублей. А на автомобили типа «Королла» колеса 14-го размера будут стоить в районе 15 тысяч рублей. Цены на шипованные шины и «липучки» находятся в одном ценовом диапазоне.

news.ykt.ru

Хоруйдаа

Эн e-mail-ыҥ көрдөрүллүө суоҕа. Булгуччу толоруллуохтаах маннык бэлиэлээх - *