未持签证入境的外国公民

在无需签证的情况下抵达俄罗斯联邦的外国公民的临时居留期间,在每180天中不得超过90天。

当向外国公民签发工作许可时,当工作许可被延期或重新颁发工作许可时,该逗留期限就会延长. 在授予外国公民专利、延长专利期限或重新申请专利时。这项专利的有效期延长到对个人收入征收固定预付款税的时期.

“关于组织对为非从事劳务活动目的而进入俄罗斯联邦、逗留时间超过九十个日历天或为从事劳务活动而进入俄罗斯联邦的外国公民和无国籍人士向俄罗斯联邦内务部地方机构提交体检证明文件,以确认已通过体检的,按照2002年7月25日第115-FZ号联邦法“关于外国公民在俄罗斯联邦的法律地位”第5条第18款的规定”的命令
接收蜂蜜的程序。带有生物特征数据的移民卡(绿卡)所需文件:

1. 医疗文件需提交给居住地的移民局、内政部授权中心、护照和签证中心或通过国家服务机构。

2. 在接受医疗文件时,移民局会检查签发证明的医疗机构,检查护照并核对护照和证明中的数据的对应性。需要经过公证的护照翻译件。

3. 服用蜂蜜时。员工复印文件并签名证明,然后返还原件。出具接受文件或拒绝文件的证明书。

4. 当服蜂蜜。通过国家服务部门提交的文件,第二天就会收到关于接受文件或拒绝文件的答复。

5. 医疗记录副本。文件自收到之日起保存在俄罗斯联邦内务部地方机构1年。

移民局根据俄罗斯联邦内务部 2022 10 12 日第 749 号命令通知

《关于修改关于延长或缩短外国公民或无国籍人士在俄罗斯联邦临时居留期限决定程序的议案,经俄罗斯内务部20211122日第926号令批准》增加了以学习为由延长临时居留期限的程序。

申请在外国公民居住地或者教育机构所在地提交。

延长逗留期限时,专利持有人及其未成年子女须:

  • 身份证明文件(护照)及其复印件(所有页);
  • 证明家庭关系的文件(出生证明、监护或者托管文件、证明抚养关系的文件)及其复印件;
  • 专利权证以及税款缴纳证明(专利费缴纳证明)及其复印件;

此外,还提供了根据在俄罗斯联邦的学习延长逗留时间的文件清单。

Информация об основных положениях Федерального закона от 8 августа 2024 г. No 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в целях повышения эффективности федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции)

1. Федеральный закон содержит ряд новелл, направленных на совершенствование законодательства в сфере миграции в области
контрольно-надзорной деятельности за пребыванием (проживанием) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

2. I. Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. No 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предусматривающие:

1. Сокращение разрешенного срока временного пребывания иностранных граждан до 90 суток в течение календарного года

2. Обязанность иностранных граждан в период пребывания (проживания) на территории Российской Федерации воздерживаться от деятельности, наносящей ущерб интересам Российской Федерации, соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации.

3. Обязанность находящихся в Российской Федерации иностранных граждан, являющихся законными представителями иностранных граждан, не достигших возраста 18-ти лет, недееспособных или ограниченных в дееспособности иностранных граждан, достигших возраста 18-ти лет, обеспечивать законность пребывания (проживания) указанных граждан на
территории Российской Федерации, реализацию ими своих прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, включая получение основного общего образования, медицинской помощи, проживание в надлежащих жилищно-бытовых условиях.

4. Введение миграционного режима высылки – правовой режим,применяемый на основании Федерального закона в отношении иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в целях обеспечения их выезда из Российской Федерации или приобретения ими законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, предусматривающий установление в отношении таких лиц ограничений отдельных прав и свобод, применение мер федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.

Суть указанного режима заключается в ограничении возможности реализации незаконно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином отдельных прав, а также в существенном расширении.

1 Далее – «Федеральный закон».

2 Далее – «иностранные граждане».

3 Пункт 3 статьи 11 Федерального закона.

4 Пункт 2 статьи 11 Федерального закона.

5 Пункт 2 статьи 11 Федерального закона.

6 Пункты 1 и 4 статьи 11 Федерального закона. Далее – «меры контроля».

2 применяемых к нему мер контроля за местом его нахождения на территории Российской Федерации.
Федеральным законом устанавливаются права и обязанности лица, в отношении которого установлен режим высылки1.
Так, иностранный гражданин вправе:

– получать по своему запросу от территориального органа МВД России информацию, которая содержит основания применения режима высылки и предоставление которой не запрещено федеральными законами;

– знакомиться с принятыми в отношении него решениями о применении в рамках режима высылки мер контроля;

– обжаловать решения (действия (бездействие) должностных лиц органа внутренних дел, принятые (совершенные) в связи с применением режима высылки, и нарушающие права контролируемого лица, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу органа внутренних дел или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При этом иностранный гражданин обязан:

– явиться в установленный срок к должностному лицу органа внутренних дел в случае вручения (направления) ему предписания о явке;

– своевременно исполнять требования, соблюдать установленные запреты и ограничения;

– информировать в установленном порядке, в том числе в электронной форме, ТО МВД России:

– о своем местонахождении, в том числе путем направления информации с фотографическим изображением с отметкой о геолокации, в случае невозможности личной явки в ТО МВД России;
– о возникновении обстоятельств, препятствующих своевременному самостоятельному выезду из Российской Федерации;

-о смене места пребывания без разрешения ТО МВД России в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы;

–  о дате, месте и маршруте планируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В случае неоднократного (два и более раза) неисполнения контролируемым лицом указанных обязанностей, в отношении
контролируемого лица принимаются решения о депортации и о помещении в специальное учреждение ТО МВД России.

Лицо, в отношении которого введен режим высылки и подлежащее депортации или административному выдворению (за исключением лиц, в отношении которых принято решение о самостоятельном контролируемом выезде), помещается в специальное учреждение ТО МВД России без решения суда на срок до 48 часов. Продление данного срока будет возможно
только по решению суда, что позволит обеспечить судебный контроль за принятыми решениями и длительностью срока содержания контролируемого лица в специальном учреждении.

1 Пункт 4 статьи 11 Федерального закона.

2 Далее – «ТО МВД России».

3 Подпункт «б» пункта 10 статьи 11 Федерального закона.

5. Меры контроля, применяемые в рамках режима высылки.

В перечне таких мер наряду с уже применяемыми (проверка документов, удостоверяющих личность контролируемого лица, установление (идентификация) его личности; проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования) закрепляются новые:

– включение контролируемого лица в реестр контролируемых лиц, доступ к которому будет предоставляться заинтересованным государственным органам и иным пользователям;

– установление места нахождения иностранного гражданина, в том числе с применением технических средств (данных мобильных устройств и геолокации, платежных систем, средств распознавания лиц), а также наделение полномочием сотрудников органов внутренних дел на проникновение в помещения, территории, где должен или может находиться иностранец;

– проверка любых документов, представляемых в отношении контролируемого лица;

– согласование маршрута следования до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

– наблюдение за соблюдением контролируемым лицом установленных ограничений и вынесенных предписаний, за выполнением возложенных на контролируемое лицо обязанностей, совершаемыми контролируемым лицом действиями.

Режим высылки применяется к иностранному гражданину со дня внесения сведений о нем в реестр контролируемых лиц.
Информация о наличии (об отсутствии) сведений об иностранном гражданине в реестре будет размещаться на официальном сайте МВД России информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»3 и предоставляться без взимания платы.

Иностранный гражданин считается уведомленным о внесении сведений о нем в реестр или об исключении сведений о нем из такого реестра со дня их размещения на официальном сайте МВД России в сети «Интернет».

Федеральным законом установлен состав сведений об иностранном гражданине, подлежащих включению в реестр, а также исчерпывающие перечни оснований для включения и исключения сведений об иностранном гражданине
из реестра.

6. Права и обязанности должностных лиц органа внутренних дел при осуществлении контроля за нахождением в Российской Федерации контролируемого лица.

6.1. В частности, при проведении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в рамках применения режима высылки должностные лица органа внутренних дел имеют право:

– направлять запросы в государственные органы Российской Федерации, иностранных государств, органы публичной власти

1 Пункт 9 статьи 11 Федерального закона.

2 Далее – «реестр».

3 Далее – «сеть «Интернет».

4 Пункт 9 статьи 11 Федерального закона.

5 Пункт 9 статьи 11 Федерального закона.

Российской Федерации о предоставлении информации и документов, необходимых для осуществления контроля за контролируемым лицом, в том числе составляющих коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– требовать от контролируемого лица и получать от него документы и сведения, в том числе на электронных носителях, которые необходимы для осуществления контроля за контролируемым лицом;

– требовать от юридических лиц, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, физических лиц, вступивших в правоотношения с контролируемым лицом или оказывающих ему услуги, в рамках которых должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом и должностным лицом ТО МВД России в отношении контролируемого лица в рамках применения режима высылки, представления копий документов и иной информации по
таким фактам;

– получать от организаций, в том числе от банков, небанковских кредитных (кредитно-финансовых) организаций и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о наличии и номерах банковских счетов контролируемого лица, а также документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по таким счетам, необходимые для осуществления контроля за контролируемым лицом, в том числе содержащие банковскую тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– получать доступ в жилые помещения и иные помещения, в которых пребывает (проживает) или фактически находится контролируемое лицо, при предъявлении служебного удостоверения;

– изымать у контролируемого лица документы или их копии с составлением акта изъятия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

– использовать технические средства (в том числе аппаратуру, осуществляющую аудио- и видеозапись, фотосъемку) и информацию,
содержащуюся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов;

– осуществлять наблюдение непосредственно или опосредованно, в том числе с использованием технических средств, за контролируемым лицом, совершаемыми контролируемым лицом действиями, а также за деятельностью физических и юридических лиц, оказывающих контролируемому лицу содействие в пребывании (проживании) на территории Российской Федерации, с учетом положений пунктов 15 и 16 статьи 311 Федерального закона;

– использовать данные мобильных устройств и геолокации, платежных систем, работающих в автоматическом режиме специальных технических средств распознавания лиц;

– выносить предписания о явке контролируемого лица к уполномоченному должностному лицу органа внутренних дел;

5
осуществлять в пределах территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в котором контролируемое лицо проживает (пребывает), выезды в возможные места пребывания контролируемого лица и осмотр таких мест;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.2. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в рамках применения режима высылки должностные лица органа внутренних дел обязаны:

– соблюдать права и законные интересы контролируемого лица, не допускать причинение вреда контролируемому лицу и иным лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);

– использовать информацию, полученную при осуществлении контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации исключительно для выполнения возложенных на органы внутренних дел задач и функций;

– информировать контролируемое лицо о его правах и обязанностях;

– при применении мер федерального государственного контроля (надзора) в рамках применения режима высылки учитывать требования к их законности, обоснованности, достаточности и эффективности;

– исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.3. Должностные лица органа внутренних дел, имеющие специальные звания полиции, при проведении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в рамках применения режима высылки также исполняют обязанности и пользуются правами, предусмотренными  Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. No 3-ФЗ «О полиции»1.

7. Федеральным законом устанавливаются отдельные ограничения прав и свобод иностранных граждан2.

В качестве таких ограничений предусматриваются следующие запреты:

– изменять место жительства или место пребывания в Российской Федерации без разрешения органа внутренних дел;
выезжать за пределы территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в котором контролируемое лицо проживает (пребывает);

– приобретать или отчуждать недвижимое имущество, транспортные средства и самоходные машины, регистрировать в государственных органах данное имущество;

– заключать брак;

– учреждать юридическое лицо, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;

– открывать банковский счет и осуществлять иные банковские операции, за исключением переводов денежных средств в целях уплаты обязательных платежей, установленных законодательством Российской

1 Пункт 9 статьи 11 и статья 14 Федерального закона.
2 Пункт 9 статьи 11 Федерального закона.

6
Федерации, а также переводов денежных средств на счет контролируемого лица и выдачи наличных денежных средств контролируемому лицу в сумме не более 30 тысяч рублей в месяц.

Кроме того, Федеральным законом предусматриваются ограничение на пользование иностранным гражданином правом на управление транспортными средствами и отказ в допуске к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами, в выдаче (замене, обмене) российского национального или международного водительского удостоверения.

II. Федеральным законом вносится изменение в Федеральный закон от 18 июля 2006 г. No 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», которым предусматривается постановка временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина на учет по месту пребывания на срок, заявленный в
уведомлении о прибытии, но не более, чем на 1 год1.

III. Корреспондирующие положениям Федерального закона изменения вносятся в профильные законодательные акты Российской Федерации.

Справочно: изменения внесены в федеральные законы 2 декабря 1990 г. No 395-1 «О банках и банковской деятельности», от 19 мая 1995 г. No 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 10 декабря 1995 г. No 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 12 января 1996 г. No 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 15 августа 1996 г. No 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», от 26 сентября 1997 г. No 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», от 15 ноября 1997 г. No 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», от 8 августа 2001 г. No 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 7 февраля 2011 г. No 3-ФЗ «О полиции», от 13 июля 2015 г. No 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Семейный кодекс Российской Федерации2.

我们建议,按照俄罗斯联邦法律开展活动的法人,除了现有的在组织机构所在地为移民目的登记外国公民的依据外,还应提交在法人机构所在地居住地登记外国公民所需的文件,同时满足以下条件:

1. 确保该组织的活动(有办公场所和员工)在法人实体申报的地点进行;

2. 存在与外国工人签订的为工作(提供服务)而签订的劳动合同或民事合同,并向俄罗斯内务部地方机构提交了关于签订此类合同的通知;

3. 为该组织的工作人员指定一名官员,负责为移民目的登记外国公民,包括与俄罗斯内务部地方机构进行业务互动,以确定已登记的外国公民的实际所在地。


外国公民在俄罗斯联邦的劳动活动